Задержался самолет ?

 

 

Задержался самолет — кто ответственность несет?

 

Ситуации, когда и чартерные, и регулярные рейсы на популярных туристических направлениях вылетают с опозданием, — совсем не редкость. А иногда за несколько дней до вылета может измениться не только время вылета, но и сам маршрут, что лишь усугубляет ситуацию и спокойствия никому не добавляет.

Конечно, за пунктуальностью туроператоров и авиаперевозчиков турагентства наблюдает с замиранием сердца, прогнозируя возможные неприятности. Ведь первую волну гнева раздосадованный турист обрушивает именно на агентство. Не всегда туристы различают ответственность авиакомпании и туроператора.

Все это, несомненно, происходит от непонимания того, каким образом в туризме разграничиваются зоны ответственности.

Все претензии — к авиаперевозчику

 

В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристский продукт. Вместе с тем, в соответствии с этой же статьей, туроператор не несет ответственности за действия поставщиков услуг, если есть специальные правовые акты, прямо предусматривающие их ответственность. В данном случае такие акты есть — это Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила, где предусмотрено, что в случае задержки рейса ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

 

Важно помнить, что действие Воздушного кодекса распространяется на все типы рейсов — и на регулярные, и на чартерные. Авиакомпания в любом случае обязана предоставить пассажирам установленный законодательством набор услуг, а в отдельных случаях выплатить денежную компенсацию.
При любой задержке вылета авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99. ФАП обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
•  предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
•  организовать хранение багажа.
Если задержка рейса более двух часов:
•  2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
•  прохладительные напитки.
Если задержка рейса более четырех часов:
•  горячее питание, при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.
Если задержка рейса более шести часов:
•  разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
•  организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не всегда  удается без проблем реализовать свое право на питание и размещение в гостинице. 

Для этого необходимо сформировать комплекс «улик»:

•  авиабилет с отметкой о задержке рейса (или его отмене);
•  справку с указанием причины задержки вылета;
•  документальное подтверждение всех самостоятельных затрат: чеки, счета и т. д.;
•  билет, который пришлось покупать из-за опоздания на запланированный стыковочный рейс.

После чего в письменном виде предъявить авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. Если обращение было проигнорировано или виновники отказались компенсировать расходы, можно подавать на них в суд.

ПОДБОР ТУРА
Идет загрузка модуля поиска туров
А вы знаете почему многие выбирают именно Discovery ? Узнать подробности » » »
Лучший менеджер месяца
Валентина


Присоединяйтесь к нам!


Знаете почему большинство выбирает Discovery? Узнать
Елена Долгова (02.08.2018)
Выражаю благодарность Юлиане Фисенко и Анне Моисеевой за внимание и хорошую работу. Заказывала 3 экскурсии заранее по и ...
Диана Мирзоян (01.08.2018)
Хочу поблагодарить команду Discovery за очередной отличный отдых. Уже на протяжении 9 лет все виды отдыха нашей семьи мы дове ...

НОВОСТИ КОМПАНИИ

07 июля 2018

Акция конкретизация мест на борту – бесплатно

Комфорт-услуга на рейсах Ellinair
Подробнее »

15 июня 2018

В Тунисе вернули туристический сбор

Туристический сбор в размере трех динаров за день придется платить в Тунисе туристам за ночь проживания в отелях от 4*.
Подробнее »

вНовости »

Присоединяйтесь к нам!


Все разделы сайта