Тунис-ворота в Сахару

Мы расплатились с таксистом, вышли в центре Сусса  и оказались окруженными ароматами и шумными людьми. И тут же, будто из ниоткуда, к нам подбежал парень. На вид примерно лет двадцати пяти или двадцати восьми. Высокий, смуглый, довольно хорошо сложен и в отличном настроении. Подбежав к нам, он за руку поздоровался с моим коллегой, меня поприветствовал широкой, приятной и белозубой улыбкой.  Изображая всем своим видом радость от встречи, он поведал нам, что является барменом в отеле JAZ Tour Khalef  и очень рад нас здесь встретить.  Воодушевленным  голосом пригласил нас следовать за ним  - «май френдс». А мы действительно около пару часов назад заселились в отель JAZ Tour Khalef  и в недоумении побрели за барменом.

Мой коллега, уверенный в том, что я уже успела познакомиться с барменом в отеле, а я в том, что он так быстро способен налаживать контакт с людьми. Но все-таки здравый смысл взял верх и, уличив возможность,  мы с коллегой не без удивления выяснили, что ни я, ни он не знакомы с барменом. « Май френдс» был раздосадован тем, что мы отказались идти с ним, ведь он хотел показать нам какой-то прекрасный товар  в лавке своего  товарища.  С горем пополам отделавшись от лже бармена, отправились бродить по узким рядам рынка. Тут колорит бьет со всех сторон: кожаные изделия, хлеб, торгующиеся покупатели, керамическая утварь, разноцветные лампы, шумные торговцы, сувенирные лавки, стройные пирамидки ароматных специй, восточные сладости, фрукты, хозяйки с покупками, разноцветные ковры и редко, простые зеваки, такие как мы. И вдруг, мы услышали шум от переполоха, который волной накатывал в нашу сторону. С каждым мигом, крики, топот и возня усиливались и приближались к нам. Тут-то мы и поняли  - это драка. Забежав в ближайшую сувенирную лавку, мы пытались сообразить, будет ли эта лавка для нас надежным укрытием.  Апогей драки случился аккурат около нашего укрытия, тут же подоспела полиция, громкие крики и удары длились еще несколько минут.  Всё внезапно закончилось, впрочем, так же как и началось.  Торговец сувенирной лавки, в которой мы на время укрылись, объяснил нам, что драка произошла между такими же торговцами, как и он сам. Они не поделили покупателя, кто-то из них дал цену ниже на один и тот же товар, что и спровоцировало конфликт. Выйдя из лавки, мы отправились в запутанные лабиринты Медины. Очень сложно передать чувства, обрушившиеся на меня  в тот момент. Интрига и волнение от неизвестности: «что скрывает за очередным поворотом улица?».  Восторг и умиление от причудливых  дверей, визитной карточки Туниса. Сочувствие и сострадание, при виде босоногих и голопузых детей, явно проживающих в нищете. Выйдя из лабиринта, мы оказались на центральной площади Медины: небольшой фонтанчик, большая мечеть, часть крепостной стены, и что-то похожее на кафе.

Решив, перед отъездом в отель, выпить кофе, мы в него заглянули. Странное было заведение, и, честно говоря, вот уже спустя два года, мы так и не можем понять, было ли то кафе или же, то был обычный дом обычного тунисца. Около кафе сидели молодые мужчины и пили кофе, так же рядом стояло пару столиков и несколько стульев, они то и дали нам основание думать, что это кафе.  Спросив у мужчин кофе и где нам можно присесть, один из них жестами показал на уличные столики и на второй этаж внутри кафе. Добродушно провел нас внутрь, чтобы показать все. Знаете, мы не увидели привычной для кафе обстановки: невысокие то ли столы, то ли  лавки, устланные циновками, повсюду какие-то тряпки, узкая лестница, ведущая на второй этаж, а там такая же картина,  всё тускло, я бы даже сказала темно, и ужасно низкие потолки.  Конечно же, мы разместились на свежем воздухе. Пока готовился наш кофе, осматривались вокруг и просто «ловили момент». А ловить было что, ведь за каких-то пару часов вокруг нас произошло столько событий, мы встретили столько людей, мы увидели такие колоритные места, которые врезаются в память на веки.  И знаете, вот тот крепкий кофе с кардамоном я не забуду никогда. Потому что он был уместен только там и только в тот самый момент.

А на следующий день я осматривала отели, пляжи, пробовала кухню и напитки в отелях, испытывала на себе отельный сервис. Больше всего мне понравился курорт Сусс, но там могут быть водоросли, которые там растут на дне морском, и от этого никуда не денешься, поэтому просто нужно быть к этому готовым. Да, их каждый день убирают и вывозят, но и бывают они на берегу не каждый раз, а только если ночью штормило море. А сам пляж шикарный, широкий со светлым, почти белым песком. Отели тоже качественные и красивые, есть новые или после хорошего ремонта.  А еще мне очень понравился район Ясмин Хамаммет, потому что он именно туристический. Чистый, аккуратный, ровные газоны и красивые магазины. Кстати, именно в районе Ясмин Хамаммет не видно растущих на дне водорослей, а это означает, что и на берегу их появление сводится к минимуму. Говорю, "видно или не видно" не просто так, вода действительно чистая и прозрачная на столько, что видно дно. Махдия – однозначно  курорт для маленьких детей, потому что там очень мелко, от берега метров пятьсот точно по колено. Пляжи в Махдии тоже песчаные и со светлым, почти белым песком. Хороших отелей там не очень много, но пару-тройку вариантов есть.  А Монастир имеет много отличных отелей, с анимацией и аквапарками, есть отели четыре или даже три звезды, на берегу и с очень хорошим сервисом и питанием.

Каждый раз, отправляясь в новую страну, нам интересно узнать больше о культуре, национальных особенностях, о жизни местных жителей, познакомиться с городами и колоритными уголками  этой страны. И лучшая возможность это сделать – поехать на экскурсию.  Безусловно, поездка  в пустыню Сахару одна из самых насыщенных и захватывающих. Еще бы, за два дня вас знакомят с разными сторонами Туниса. Осмотр древнего амфитеатра в городке Эль-Джем. В маленьком городке Матмата, вы увидите как жили раньше троглодиты,  как в своих жилищах-землянках они устроили быт, хранение продуктов, скотные дворы. Ночевка будет в городе Дуз - Ворота в Сахару. Вечером будет возможность погонять на квадрациклах или неспешно прокатиться верхом на верблюде по пустыне. И, конечно же, встретить один из самых красивых закатов в вашей жизни. А уже ранним утром рассвет вы будете встречать на соленом озере Шот Эль-Джерид. Далее  отправитесь на джипах по трассе ралли Париж – Дакар на место съемок фильма Звездные воины.  Затем вы увидите еще одно чудо природы – оазис посреди безжизненной пустыне. Тут можно передохнуть и искупаться в маленьком озере у водопада. По пути обратно, остановка  в Кейруане, где находится самая большая мечеть в Тунисе, для туристов вход до 14-00, поэтому туристические группы не успевают войти внутрь. Но зато есть время на то, чтобы купить знаменитый Кейруанский ковер.

Вторая по популярности экскурсия – Тунис, Карфаген и Сиди-Бу-Саид. Поэтому, когда нам сообщили, что на эту экскурсию группа не набирается и поездка срывается - решение было принято молниеносно.  В девять утра следующего дня мы, в составе из четырех человек, были на центральном железнодорожном вокзале города Сусс. И в половину десятого поезд тронулся в сторону Туниса. И знаете, как же все-таки хорошо, что организованная экскурсия не состоялась.  Иначе, я бы не окунулась с головой в обычную жизнь этих всех замечательных людей, которые нам встречались в тот день. Поезд экспресс делает всего одну остановку в пути следования и через час сорок мы были уже в Тунисе. Решили, не теряя времени, сразу отправиться в Сиди-Бу-Саид на такси, дорога занимает всего около двадцати минут. Сиди-Бу-Саид действительно сказочный городок, по нему приятно гулять, хочется фотографировать каждый домик, а какие потрясающие виды на море открываются со смотровых площадок, закачаешься.  В Сиди-Бу-Саид обязательно нужно посетить два кафе: первое – Café des Nattes,  легендарное кафе, которое мелькало во многих фильмах и в котором бывали многие знаменитости; второе - Café des Délices с умопомрачительным видом. Конечно же, цены в этих кафе вдвое, а то и  втрое выше, чем в любом другом кафе. Но знаменитый мятный чай с кедровыми орешками вкуснее, когда пьешь его в аутентичном месте.

Потеряв голову от красоты вокруг себя, не теряйте бдительность и тщательно проверяйте чек вашего заказа, потому что, как и  в любом другом проходном туристическом месте, ушлые официанты стараются схитрить и добавить в чек те блюда, которые вы и не заказывали.Те туристы, которые приезжают в Сиди-Бу -Саид с экскурсионной группой, ограничены во времени. Мы же смогли в полной мере насладиться этим сказочным городком: спуститься вниз к морю, подняться на крыши домов, заблудиться на узких улицах и встретиться вновь. Вдоволь нагулявших по белло-синему городу мы вернулись в Тунис. До обратного поезда экспресс оставалось всего около часа, поэтому выйдя в начале главного проспекта Хабиба Бургибы мы пешком отправились в сторону железнодорожного вокзала. Тунис - очень пестрый город, здесь перемешались множество культур, он современный и в тоже время сохранил свою аутентичность. Один район мне напомнил Европу, красивая архитектура зданий, кованные балкончики, красивые магазины. Другой район типичный арабский: шумный, многолюдный, с рынками и забегаловками. Тунис однозначно стоит того, чтобы уделить ему куда больше времени, чем получилось у нас.

Тунис-это история не только про пляжный отдых, потому что Тунису есть что вам показать и чем удивить. Не нужно бояться путешествовать по этой стране. Не важно, отправитесь вы самостоятельно или в составе организованной экскурсионной группы. Главное поезжайте и позвольте Тунису вас поразить.

Валентина Жердева

ПОДБОР ТУРА
Идет загрузка модуля поиска туров…
Ангелина

документы

Наслаждаетесь
отдыхом
ГКУ "ДЕТСКИЙ ДОМ №10" (26.12.2019)
В канун Нового года пять наших воспитанниц отправились в путешествие! Педагоги к выбору тура подошли серьезно, длитель ...
Александра (10.12.2019)
Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Елене из офиса в Пятигорске. Приехали из другого города и решили взять ...